Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка-детский сад №119»

«Кораблик детства»

mer1
photo167600983711
logok11
svet1
nashagaseta
A41
territ1
territ2

Статистика

Главная Персональные страницы педагогов Музыкальный руководитель Хлябич Яна Витальевна

Обобщение опыта. Проект #СидимДома»

Как показала практика дистанционное обучение дошкольников вполне может быть реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением коронавируса способствовала поиску нами новых форм и методов работы.

Мы с вами знаем, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, созданной для взрослой аудитории музыки, которая в качестве фона может звучать в течение всего дня.

В наше время появилось много литературы, статей, образовательных порталов, касающихся развития музыкально – творческих способностей детей, но большинство родителей достаточно редко интересуются изучением данной темы.

Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагогов и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагоги говорит, поют, и повторяют за ними. Музыкальный руководитель и воспитатель, показывая музыкально – ритмические движения или разучивая новый танец учат малышей правильно их выполнять собственным примером.

Поэтому передо мной, как перед музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Так как время самоизоляции выпало на праздники и конкурсы, к которым мы готовились заранее, было важно все-таки принять в них участие, что бы усилия детей и родителей не были напрасны и их интерес к творческой деятельности не был потерян. Так же было важным разнообразить досуг детей во время их пребывания дома и способствовать закреплению и повторению полученных ранее умений и навыков.

Так совместно с воспитателями были проведены следующие мероприятия:
- участие и победы в онлайн-конкурсах Победа во имя Мира, Мы помним, мы гордимся, Памятью это дорожим, Васильковое лето, Синяя птица, модный ветер, в конкурсах принималти участие из групп 1, 2 , 5 и 6.
- совместно с воспитателями был проведен онлайн концерт «Наши дети о великой Победе» к 9 мая, записаны видео поздравлениями силами воспитателей, родителей вместе с детьми
- участие в онлайн акциях Окна Победы, Дети детям о войне, Бессмертный полк, Я, ты, он она к дню Росии
- была начата подготовка к выпускному, дети онлайн разучивали песни благодаря обучающим роликам, сняты для них совместно с Виталией Викторовной
- так же мной были сняты комплексы утренней гимнастики отдельно для девочек и мальчиков, воспитатели отправляли их в свои группы, так же они были выложены на сайте учреждения. Дети выполняли зарядку , снимали себя на видео, затем мы все вместе поучаствовали в Весенней недели добра в номинации за ЗОЖ, в этой акции приняли участие ребята из 1, 2 , 3, 5 и 6 групп
- так же были отсняты и выложены в свободный доступ в сеть и на сайт детского сада в раздел сидим дома видео танцевальных игр для малышей и, ребят среднего и старшего возраста
- были разработаны небольшие видео занятие с музыкальными играми на развитие творческого мышления, музыкальной памяти, чувства ритма и воображения для разных возрастных групп
- к Дню России была проведена интернет неделя «Мы живем в России» - в течении недели дошкольники могли смотреть мультфильмы, узнавать новые факты о нашей стране, разучивать новые песни, которые были предложены каждый день в группе дет сада в контакте и конечно же делились своим творчеством, присылая рисунки, в этой акции приняли участие почти все группы нашего сада.

Так же на сайте детского сада в разделе страничке специалистов для родителей были разработаны и выложены в свободный доступ консультации по возрастным особенностям музыкального развития, советы по выбору музыкального материала для прослушивания дома.

Для двигательной активности детей дома создана подборка «Танцы для малышей». Данные интерактивные танцы ребята могут исполнять без предварительного разучивания по показу героев видео.

Для родителей и детей был подготовлен мастер – класс «Шумовые музыкальные инструменты. Делаем и играем!»

За время дистанционной работы был разработан проект- Сидим Дома и видео обзор к нему, который успешно был продемонстрирован на Всероссийском большом фестивале дошкольного образования в номинации сидим дома на портале воспитатели России и был отмечен дипломом 1 степени

Таким образом можно сделать вывод, что дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода и слаженной совместной работы музыкального руководителя и воспитателей, а также ответственного отношения к процессу от родителей

Все видео материалы, детские творческие номера, видеопоздравления, творческие работы и рисунки вы можете увидеть в группе в вк, на сайте дет сада, в разделе сидим дома.

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".