Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка-детский сад №119»

«Кораблик детства»

mer1
photo167600983711
logok11
svet1
nashagaseta
A41
territ1
territ2

Статистика

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

3a2743b82eae



ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Когда ребенок просыпается:

• Обязательно улыбнитесь ему и скажите «Доброе утро!»;
• Радуйтесь своему малышу каждую минуту,
обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт;
• не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рож
в малыше ощущение защищенности, уверенности, свободы;
• относитесь к ребенку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких
людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя»,
«Ты наша радость, наше счастье».

***

В течении дня:

• Не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками,
детьми в их пользу, чтобы не чувствовал себя ущемленным.
Каким бы он ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»
• Успокаивайте и поддерживайте ребенка, проявляйте внимание к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твое волнение, твоя радость, твоя грусть…»
• Слушайте ребенка сочувственно и внимательно: «Мне интересно твое мнение, что ты рассказываешь, о чем ты думаешь…..»;
• Поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко мне, я тебя пожалею»…
• Не используйте в общении с ребенком резкие формы воздействия – это может спровоцировать агрессивную вспышку;
• Не увлекайтесь нотациями- от них нет особой пользы;
• Старайтесь чередовать общение с малышом и его самостоятельные занятия;
• Признавайте за ребенком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты. Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребенком – важнее.

***

Предъявляя требования к поведению ребенка:

• Будьте последовательными; не позволяйте ребенку сегодня делать то, что вчера ему запрещалось;
• Не устанавливайте для ребенка множество правил – он перестанет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению лишь определенных норм поведения;
• Старайтесь в присутствии ребенка выражать различное отношение к тем или иным явлениям, оценивая их определенными словами: «хорошо», «плохо»….
• Помните, что ребенок в 2 года лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Например, вместо «Не трогай, не бегай!» лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди»;
• Вводите четкую систему конкретных запретов; произносите их громко и четко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им неукоснительно;
• Не принуждайте ребенка делать то, к чему он еще не готов; не настаивайте на чем либо, если он устал или чем то расстроен;
• Предоставляйте ребенку самостоятельность в выборе игрушек, занятий: «Как ты считаешь, что лучше для тебя?». Взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия.
Оценивая поведение ребенка, его действия и поступки:
• Чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;
• Через похвалу и ласку стимулируйте в ребенке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке – что она добрая, заботливая;
• Порицание используйте реже, и оно должно относится к конкретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не должна рвать книжечку, это не хорошо»;
• Не унижайте достоинство ребенка, не акцентируйте внимание на его неудачах;
• Если вы поступили не правильно, научитесь просить прощение у малыша – это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его;
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда…..», «Ты вообще…», «Вечно ты…» Он лишь сегодня сделал что то не так, вот об этом и скажите: «Я люблю тебя, но мне не нравится как ты сегодня разговариваешь со мной»;
• Поощряйте совместные игры с другими детьми.

 7093501



Контролируя речевое общение:

• После 2 лет старайтесь не допускать, чтобы ребенок употреблял упрощенные слова: ки – са, ав – ав, бай- бай, ням – ням…..
• Поощряйте речевую активность малыша. Не заостряйте внимание ребенка на неправильно произносимых словах (го – ва, мо – ко), но в то же время старайтесь как можно чаще произносить их правильно в его присутствии (голова, молоко);
• Не сюсюкайте с ребенком, не демонстрируйте его окружающим, не заставляйте повторять удачно сказанные слова, не захваливайте его, не «возносите» его над другими детьми;
• Помните, что темп развития речи у детей неодинаков. Причин для беспокойства нет, если ребенок до 1,5 лет пытается подражать произносимым словам, многое понимает;
• Не расстраивайтесь, если малыш допускает ошибки в произношении ряда звуков или вовсе их не произносит, заменяя более легкими- процесс овладения речью к 3 годам еще не завершен;
• Старайтесь, чтобы в окружении ребенка взрослые употребляли правильную, литературную речь; заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать окружающим;

***

 
3e13bbc7ab21 1

Если….то…..

Если ребенок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое – либо решение.
Если ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал.
Если ребенок отказывается есть, не кормите его насильно, «покормите» вместе с ребенком куклу, чередуя: одну ложечку – кукле, другую – ребенку.
Если ребенок не хочет купаться, постарайтесь чем –либо привлечь его внимание: положите в ванну водоплавающие игрушки, попускайте мыльные пузыри, поиграйте с малышом в водный пистолет.
Если вы раздражены, говорите с ребенком тише, едва слышно – это способствует снятию психического напряжения.

***



Чтобы подготовить ребёнка к посещению детского сада, сделайте следующее:

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.
2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о том, что он скоро пойдет в детский сад.
3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать.


Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок в д/с.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».
4. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками; оригами (бумажного журавлика или собачку). По утрам, вам проще будет отправлять ребенка в сад — с игрушкой веселее идти.
5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки,
6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.


7. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, но ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!».

 

 

5 способов помочь ребенку  адаптироваться к садику

Какое решение принять, когда есть выбор: отдавать ребенка в садик или нет? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются к школе. Так ли это? До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого дошкольника.

Вашему малышу уже скоро 3, и путевка в садик на руках. Что нужно знать родителям, чтобы от посещения крохой первого учебного заведения и у него, и у вас остались только самые приятные впечатления?
 


Садик дополняет семейное воспитание

Многим детям садик приносит немалую пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Посещение группы сверстников особенно ценно для единственного в семье малыша, не имеющего возможности общаться с другими детьми.

Любому трехлетнему крохе требуется компания его ровесников не только для игр и развлечений, но и, самое главное, для приобретения навыков жизни в коллективе. Ребенку нужно достаточное пространство, где он мог бы бегать и кричать; площадка, оборудованная тренажерами для тренировки ловкости, а также игрушки, краски, книжки, пластилин, возможность посещения музыкальных занятий, спектаклей — все, что обогащает и вносит разнообразие в жизнь.

Лучшие воспитатели детских садов стремятся понять особенности психологического развития каждого нового ученика. Такие педагоги оказывают внимание, проявляют нежность, снабжают детей материалами для всестороннего развития и творчества и тем самым дополняют семейное воспитание.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик

Три года — действительно лучший возраст для первого похода в садик. Некоторые родители думают, что основная цель посещения дошкольных учреждений — это приобретение новых навыков. «Пожалуй, я отправлю его в садик не раньше 4-х лет, тогда он сможет большему научиться», — думают они. Однако такое мнение ошибочно.

Новые знания и умения — лишь треть той пользы, которую даст хороший детский сад. Ведь кроме обучения дети играют и делают что-то сообща, занимаются спортом, музыкой, рисованием и иностранными языками, заводят друзей, учатся общению со сверстниками и взрослыми людьми.

Все это нужно как трехлетнему, четырехлетнему, так и пятилетнему малышу. И лучше ребенку вступить в коллектив не «новичком», а со всеми вместе — так будет проще привыкнуть к новому ритму жизни.

Первые дни

Общительные, активные дети будут чувствовать себя уверенно в новой обстановке с первых же дней. Не стоит заранее накручивать себя, представляя предстоящие проблемы. О них особенно любят рассказывать родители, чей опыт адаптации ребенка был менее удачным по тем или иным причинам.

Не стоит переживать и в том случае, если поначалу ваш малыш окажется робким и застенчивым.

В первые дни приводите ребенка в группу лишь на время. Утренние часы удобны тем, что дети заняты творческими мастер-классами и другими предметами. В обстановке общей увлеченности скучать по маме кроха вряд ли будет. Забирайте малыша сразу после занятий. Возможно через некоторое время он захочет остаться и на прогулку, а затем и на обед.

Таким образом, каждый день вы сможете оставлять ребенка в садике все дольше. За это время ребенок, скорее всего, привыкнет и полюбит как воспитателей, так и новых друзей. Ваша задача — дать возможность малышу самому захотеть остаться в группе.

Отбросьте беспокойства

Расставание со своим крохой даже на полдня всегда болезненно для каждой любящей мамы. Иногда мы беспокоимся больше, чем дети: а не простынет ли? будет ли ему там интересно? подружится ли с другими малышами?

Оставьте эти страхи. Заранее будьте уверены в том, что ваш малыш очень храбрый, самый умный, общительный, здоровый и подготовленный. У него все обязательно получится!

И ни в коем случае не показывайте свое волнение! Например, зацеловывая кроху перед тем, как оставить его в садике, или прощаясь с ним по нескольку раз. У ребенка возникает мысль: «Мама ведет себя как-то странно. Она переживает? Неужели со мной случится что-то ужасное, если я здесь останусь? Лучше я ее не буду от себя отпускать!»

Если ребенок боится

Если ребенок боится или просто отказывается идти в группу (и воспитатели с детьми тут ни при чем), то вы должны проявить твердость. Объясните малышу, что ему следует идти в садик точно так же, как родители каждый день ходят на работу. Лучше перебороть чувство страха в начале, чем поддаться ему.

Когда ребенок с трудом расстается с мамой, возможно, лучше, если некоторое время в садик его будет отводить папа.

Иногда ребенок спокойно ходит в группу первые несколько дней, но вдруг резко меняет свое настроение. Поговорите с воспитательницей: не ушибся ли, не обиделся ли на кого-то из группы, не испугался ли чего. Возобновите на время утреннее посещение садика. Поговорите с заведующей, возможно, вам разрешат находиться рядом с вашим ребенком. Но старайтесь держаться подальше и не мешать процессу адаптации.

Для некоторых детей первые дни проходят особенно тяжело — из-за новых впечатлений, новых друзей, деятельности. Если ребенок приходит домой сильно уставшим и нервным, это не значит, что на поход в детский сад нужно сразу ставить крест. Посоветуйтесь с воспитательницей: не разумнее ли будет сократить пребывание в группе или 1-2 раза в неделю оставлять малыша дома.

Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передоверяя его посторонним лицам и тем, кто моложе 18 лет. Если малыша будут забирать не знакомые педагогу люди, предупредите его об этом заранее.

К кому обратиться?

Перед знакомством с коллективом работников детского сада продумайте вопросы, которые вы хотите им задать. Четко сформулируйте для себя, каким вы желали бы видеть своего ребенка: что он должен знать, уметь, к чему стремиться, какими качествами обладать. Что именно вы бы хотели получить от его обучения в дошкольном учебном заведении. Мы подскажем вам, к каким специалистам обратиться с тем или иным вопросом, чтобы помочь ребенку адаптироваться к садику.

К заведующей детским садом:

Мне бы хотелось, чтобы в детском саду с ребенком занимался преподаватель иностранного языка, рисования, музыки.

У малыша аллергия, и ему нужен индивидуальный режим питания.

Мне кажется, в детском саду недостаточно развивающих игрушек, как можно исправить ситуацию?

У меня возникают разногласия и конфликты с воспитателем.

К старшей медсестре, врачу:

Мне бы хотелось, чтобы ребенку делали массаж, проводили фитотерапию, ингаляции, закаливающие процедуры.

Нам нужно разработать схему индивидуального питания для ребенка в связи с проблемами здоровья.

Мы хотим знать, в норме ли физическое развитие ребенка.

К музыкальному руководителю:

Мы хотим в будущем отдать малыша в музыкальную школу, если у него есть способности; как их развивать?

К педагогу-психологу:

Мы хотим знать, соответствует ли норме психологическое развитие ребенка?

Ребенок многого боится, неспокойно спит по ночам.

У ребенка проблемы в общении со сверстниками, он замкнут, тяжело идет на контакт.

Ребенка необходимо подготовить к поступлению в специализированную школу-гимназию.

Мы хотим помочь ребенку привыкнуть к детскому саду и новой воспитательнице.

Мы хотим знать, какие у ребенка способности, как их развивать.

К воспитателю:

Мы хотим, чтобы ребенок не заболел в детском саду и не получил травм.

Ребенку нужна дополнительная подготовка к поступлению в школу.

Как проводить развивающие занятия с ребенком дома?

Как и во что играть с малышом?

Совет специалиста никогда не будет лишним. Узнайте у педагога, по какой образовательной программе работает детский сад, какие дополнительные (например, оздоровительные) услуги могут быть оказаны вашему ребенку в рамках пребывания в садике.

Проявите инициативу во взаимодействии с коллективом. Установите добрые и конструктивные отношения с воспитателями вашего ребенка. Обязательно обменяйтесь телефонами. Не стесняйтесь обращаться за советом или консультацией. Это всегда повышает самооценку собеседника и располагает его к вам.

7093501 copy


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".